Действия при поломке а/м

Руководство и указания правильных действий во время чрезвычайных ситуаций


I. Что необходимо сделать при выходе транспортного средства из строя в дороге


Ели ваш автомобиль сломался в дороге, его необходимо откатить на обочину, включить аварийную сигнализацию или выставить знак аварийной остановки. Следует попытаться найти и устранить поломку, действуя согласно приведённому ниже руководству, а ещё лучше - сделайте звонок в сервис-центр «ТоргМаш» по номеру телефона, сотрудники центра будут рады придти к Вам на помощь.
Двигатель автомобиля перестал работать или не заводится
Когда двигатель внезапно перестал работать, то вы сразу почувствуете, что управлять автомобилем стало сложнее и поведение на дороге существенно изменилось. Именно по этим причинам для того чтобы отбуксировать транспортное средство в безопасное место, необходимо знать следующее:


Необходимо увеличить нажим на педаль тормоза из-за неработающего вакуумного усилителя тормозов. Следует жать на педаль сильнее, чем вы это делали ранее.
• Руль вращается тяжело из-за неработающего гидроусилителя рулевого управления. Следует прилагать больше усилия для вращения руля, чем вы это делали ранее.


II. Правильный запуск двигателя от работающего аккумулятора второго автомобиля


ВНИМАНИЕ!
Неправильно запуская мотор от работающего аккумулятора можно взорвать аккумуляторную батарею. Если произойдёт взрыв аккумулятора, то это может привести к тяжёлым травмам, а возможно и к гибели находящихся рядом людей. Автомобиль также будет повреждён. Строгое соблюдение приведённых ниже инструкций поможет избежать неприятностей. Помните о том, что аккумулятор выделяет взрывоопасное вещество – водород. Поэтому категорически запрещается подносить к аккумулятору предметы, которые искрятся и открытый огонь. Во время работы с аккумулятором или рядом с ним, необходимо надевать защитные очки, снимать браслеты, кольца и другие ювелирные украшения. Когда двигатель запускается от работающего аккумулятора, нельзя наклоняться над ним. Следует избегать попадания электролита на кожу, в глаза, на одежду или покрытие транспортного средства. Электролит – раствор серной кислоты, обладающий высокой коррозионной активностью по отношению к металлу, а также это вещество может вызывать сильные ожоги у человека. Если электролит всё же попал на поверхность транспортного средства или кожу человека, то немедленно следует промыть большим количеством воды эти участки.
Следует помнить, что хранить аккумулятор необходимо в тех местах, где он будет недоступен детям. Номинальное напряжение аккумулятора, которое разрешается для того чтобы запустить мотор вашего транспортного средства, равно 12 В. В случае применения аккумулятора с другим номинальным напряжением вы рискуете тем, что ваш автомобиль выйдет из строя.Если электролит в аккумуляторе вашего транспортного средства замёрз, то пробовать заводить мотор от работающего аккумулятора – ЗАПРЕЩЕНО! Аккумулятор может взорваться, что приведёт к тяжёлым последствиям.


1. Для того чтобы завести мотор вашего транспортного средства следует подготовить авто с работающим аккумулятором


ВНИМАНИЕ!
Нельзя допускать контакт между кузовами транспортных средств


2. Поставьте автомобили на стояночный тормоз (ручник)


3. Если транспортное средство оборудовано МКП, то следует включить нейтральную передачу. В случае с АКП, селектор следует перевести в положение Р (Стоянка)


4. Убедитесь в том, что на транспортном средстве с разряженным аккумулятором замок зажигания находится в состоянии LOCK (блокировка)


5. Отключите приборы, которые потребляют энергию и вам не нужны (аварийную сигнализацию, фары и т. д.)


6. Откройте и поднимите капот, зафиксируйте его


7. Снимите с аккумулятора, если есть, вентиляционные колпачки и накройте его тканью


8. Зажимы на соединительных проводах присоедините в следующей последовательности 1-2-3-4 (см. рисунок)


ВНИМАНИЕ!
Всегда помните, что соединять следует клемму с плюсовой полярностью только с клеммой такой же полярности, а клемму с минусовой полярностью – с массивной кузовной деталью, например, с проушиной для подъёма двигателя, но только не с аккумулятором непосредственно. Если будет подсоединение соединительных проводов неправильным, то возможно выведение системы зарядки аккумулятора из строя.
Следует проверить соединительные провода, они не должны касаться в моторном отсеке ни одной подвижной детали.
Когда будете отсоединять или подсоединять соединительные провода следите за тем, чтобы зажимы плюсовых клемм ни в коем случае не прикоснулись к кузову транспортного средства или зажиму минусовой клеммы


9. Заведите мотор транспортного средства, на котором стоит работающий аккумулятор, дайте несколько минут ему поработать на холостом ходу. Частоту вращения коленчатого вала при этом необходимо поддерживать около 2000 об/мин

 

 
10. Начинайте запускать двигатель вашего транспортного средства в штатном режиме

 
ВНИМАНИЕ!
Стартер не должен работать непрерывно дольше 10 секунд. Если мотор вашего авто не завёлся сразу, необходимо выключить зажигание, через 10 секунд повторить попытку снова


11. После того, как мотор вашего транспортного средства запустился, следует осторожно отсоединить сначала провода с минусовой полярностью, только после этого в обратной последовательности 4-3-2-1 отключить провода с плюсовой полярностью


12. Уберите и выбросьте ткань, которая находилась на аккумуляторе, она может быть загрязнена электролитом (серной кислотой)


13. Поставьте, если предусмотрены, на место вентиляционные колпачки аккумулятора


14. Уберите фиксатор и закройте капот.


III. Запускаем мотор при помощи толкания транспортного средства


ВНИМАНИЕ!
Запрещено запускать мотор при помощи толкания, если транспортное средство оснащено трёхкомпонентным адсорбером отработавших газов. Это может привести к поломке адсорбера.
Двигатель транспортного средства, который агрегируется с коробкой передач «автомат», не может быть запущен при помощи толкания. Такой вариант запуска может сломать АКП. При помощи буксировки запускать мотор не рекомендуется. Дело в том, что мотор может неожиданно придти в рабочее состояние и буксируемый автомобиль наедет сзади на транспортное средство, которое его буксировало.


IV. Если двигатель перегрелся


ВНИМАНИЕ!
Если двигатель перегрелся, то дальнейшее движение запрещено, так как возможно возгорание мотора, что приведёт к пожару.
Если из-под капота вашего авто идёт пар – не поднимайте капот. На горячем моторе нельзя снимать крышку радиатора. Если это сделать, тогда перегретая охлаждающая жидкость выплеснется и станет причиной поражения глаз, ожогов и других тяжёлых травм.
Вы заметили, что из охлаждающей системы мотора идёт пар или же жидкость охлаждающая выливается, то будет лучшим выбором – отойти на безопасное расстояние от транспортного средства.
Помните о том, что при определённой температуре охлаждающей жидкости автоматически включается крыльчатка вентилятора системы охлаждения. Будьте предельно осторожны и следите за тем, чтобы в зону вращения лопастей и на шкивы ременной передачи не попали ваши волосы, руки, одежда или украшения.
Что необходимо сделать при перегреве двигателя:


• Замедлить ход, соблюдая меры предосторожности, свернуть с дороги на обочину
• Включить аварийную сигнализацию или выставить знак аварийной остановки
• Поставить автомобиль на стояночный тормоз (ручник)
• На транспортном средстве с МКП включить нейтральную передачу, на АКП – перевести селектор в положение Р (стоянка)


ВНИМАНИЕ!
Мотор в вашем автомобиле не глушите

• Окна все в автомобиле открыть
• Если есть, то выключить кондиционер
• Установить максимальный подогрев поступающего воздуха в салон, включить отопитель на максимальный режим подачи воздуха
• Покиньте салон автомобиля
• Прежде чем открыть и поднять капот, убедитесь в том, что нет пара и вытекающей охлаждающей жидкости из радиатора или патрубков. Следует подождать, пока исчезнет выход пара и прекратиться полностью течь охлаждающей жидкости
• Откройте и зафиксируйте капот
• Удостоверьтесь, что крыльчатка вентилятора системы охлаждения работает
• Проверьте визуально патрубки и радиатор на наличие мест утечки охлаждающей жидкости


ВНИМАНИЕ!

Сразу же заглушите мотор в случае обнаружения утечки охлаждающей жидкости, ослабления или отсутствия приводного ремня, а также в случае, когда не работает вентилятор.
• После того, как двигатель охладился, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости (при работающем моторе) в бачке расширительном. Крышку радиатора не снимать.
• Если есть необходимость, снять крышку с бачка расширительного и медленно влить в него необходимое количество охлаждающей жидкости. После того, как уровень жидкости в бачке расширительном достигнет метки «MAX», закройте его крышкой

 


ВНИМАНИЕ!
Чтобы избежать ожогов, перед тем как снять крышку с бачка расширительного, на неё нужно положить ветошь, затем отвернуть до первой метки, чтобы вышел пар, который находится под давлением
• Убрать фиксатор и закрыть капот

Примечание
Для того чтобы проверить и сделать ремонт вашего автомобиля обратитесь лучше в сервис-центр «ТоргМаш» по номеру телефона.


V. Перемещение автомобиля вышедшего из строя при помощи буксировки


Правильная буксировка транспортного средства
Если вы решили буксировать неисправное транспортное средство, то в обязательном порядке необходимо придерживаться местных действующих законов и правил. Чтобы буксировка не стала причиной повреждения вашего транспортного средства, необходимо выбирать правильное буксировочное оборудование. Для тех, кто не хочет причинить вред своему автомобилю, компания «ТоргМаш» настоятельно советует обращаться к профессионалам, специализирующимся на эвакуации транспортных средств. Для тех, кто решил самостоятельно буксировать автомобиль, будет не лишним ознакомиться с правилами буксировки:


ВНИМАНИЕ!
В транспортном средстве, которое буксируется, запрещено находиться людям.
Если транспортное средство поднято эвакуатором, под автомобилем запрещено находиться.
При буксировке необходимо соблюдать следующие меры предосторожности
Перед тем, как осуществлять буксировку, необходимо удостовериться в том, что исправны системы и детали, такие как подвеска, трансмиссия, рулевое управление и колёса. Если были обнаружены дефекты трансмиссии или ходовой части, которые будут препятствовать безопасной буксировке транспортного средства, тогда необходимо будет воспользоваться опорной тележкой или эвакуатором с платформой.
Перед тем, как вы начнёте буксировку вашего транспортного средства, следует снять автомобиль со стояночного тормоза (ручника) и перевести рычаг в МКП в нейтральное положение, в АКП – перевести селектор в положение N (нейтраль).
Обязательно используйте страховочные цепи во время буксировки транспортного средства.
Освобождаем застрявший в снегу, грязи или песке автомобиль


ВНИМАНИЕ!
Во время буксировки застрявшего транспортного средства запрещено человеку быть рядом с буксировочным тросом.
Нельзя допускать буксирования колёс, у которых высокая частота вращения. В данном случае шины могут разорваться, что приведёт к серьёзным травмам находящихся рядом людей. Могут и компоненты трансмиссии перегреться и выйти из строя или получить повреждения.
Если своим ходом из снега, грязи или песка извлечь транспортное средство невозможно, то необходимо использовать буксировочные проушины.
• Для буксировки закрепляйте трос за крюк или буксировочные проушины транспортного средства, не крепите трос за другие части кузова. В противном случае вы просто повредите кузов.
• При вытаскивании застрявшего в снегу, грязи или песке автомобиля на место крепления троса приходится значительная нагрузка. Поэтому буксировочный трос или проушина сконструирована так, чтобы была возможность вытаскивать застрявшее транспортное средство.
• Следите всегда за тем, чтобы буксировочный трос от продольной оси транспортного средства не отклонялся.
• Запрещено прикладывать боковые усилия, возникающие при отклонении троса в сторону, к проушине или буксировочному крюку.


ВНИМАНИЕ!
Натягивать буксировочный трос необходимо постепенно, это нужно для того чтобы трос не порвался.


VI. Меняем повреждённые предохранители
Электрические плавкие предохранители


ВНИМАНИЕ!
Запрещено производить замену электрических плавких предохранителей, предохранителями с большим номиналом, чем указано. Если произвести неправильную замену, то электрическая система может выйти из строя или вообще возникнет пожар. Если отказал какой-либо элемент электрооборудования, первое что необходимо сделать – проверить целостность предохранителей. Для этого необходимо:


1. Проверить центральный выключатель освещения и замок зажигания, они должны быть в положении OFF (выключено)
2. Открыть и закрепить капот
3. Снять, расположенную рядом с аккумулятором, крышку блока предохранителей. Для этого потяните крышку в горизонтальном положении и поднимите расположенную ближе к крылу часть, после этого потяните к двигателю и поднимите расположенную ближе к топливному насосу часть крышки
4. Визуально определите перегоревший предохранитель
5. Неисправный предохранитель вытащите при помощи специального пинцета, он должен находиться в блоке предохранителей, который находится в салоне транспортного средства
6. Замените перегоревший предохранитель на новый с таким же номиналом
7. Крышку блока предохранителей установите в обратном порядке
8. Уберите фиксатор и закройте капот.


Примечание
Если почти сразу новый предохранитель перегорел, то следует обратиться в сервис-центр «ТоргМаш» позвонив по номеру телефона для того чтобы провести диагностику и сделать ремонт электрооборудования вашего транспортного средства.