CHERYEXEED — абсолютный контроль движения


01.02.2021

Зима — сложный сезон для автолюбителей. Короткий световой день, а также метели, сокращающие обзор до нескольких метров, рыхлый снег или гололед, которые полностью лишают колеса надежного сцепления с дорожным покрытием — все это может привести к тому, что водитель вовремя не заметит препятствие или потеряет контроль над траекторией движения автомобиля. Как правило, закономерным итогом становится авария, которая крайне редко обходится без печальных последствий.

От внезапного развития аварийной ситуации не застрахован никто — ни вчерашний выпускник автошколы, ни опытный водитель с многолетним стажем.

Модель CHERYEXEED характеризуется высоким уровнем активной безопасности благодаря полной укомплектованности современными электронными системами: EBD, ABS, HBA, CBC и другими эффективными решениями. Если вы не знаете, какие именно функции выполняют и для чего нужны программно-аппаратные комплексы, скрывающиеся за аббревиатурами, то мы поможем войти в курс дела.

ABS (Antilock Brake System) — антиблокировка тормозной системы. Комплекс предотвращает жесткую блокировку вращения колес в процессе торможения, благодаря чему авто остается управляемым.

Принцип работы. Комплекс построен на основе датчиков, контролирующих скорость вращения колес и давление тормозной жидкости. После жесткой блокировки колеса датчик передает сигнал в ЭБУ, который посылает команду тормозным колодкам снизить тормозное усилие. Благодаря такому подходу риск срыва в неуправляемый занос существенно снижается.

EBD (Electronic Brake Distribution) — электронное распределение тормозных усилий. Функционирует совместно с 4-канальной ABS для эффективного распределения давления в тормозном контуре. EBD существенно повышает эффективность работы антиблокировочной системы.

Принцип работы. Экстренное торможение вызывает смещение центра тяжести транспортного средства по направлению передней части, таким образом, снимая часть нагрузки с задней оси. Одинаковое тормозное усилие, передаваемое на все колеса, приведет к блокировке задней пары, что с большой долей вероятности спровоцирует срыв в занос с утратой курсовой устойчивости.

Работа EBD разделяется на несколько этапов: оценка усилий торможения, удержание давления тормозной жидкости путем закрытия клапанов, активация выпускных клапанов для уменьшения давления, восстановление нормального давления.

HBA (Hydraulic Break Assist) — система помощи в случае экстренного торможения. Комплекс представляет собой гидравлический усилитель, который в критический момент помогает создавать максимально возможное давление тормозной жидкости для сокращения длины тормозного пути до минимума.

Принцип работы. Активация происходит, когда водитель, по каким-либо причинам, не может своими силами создать максимально возможное давление в контуре тормозной системы. Например, этому могут помешать неправильные настройки положения сиденья водителя, медленная реакция, а также невысокие физические возможности. Электронный помощник реагирует на стремительное увеличение давления в основном тормозном цилиндре.

ESP (Electronic Stability Program), VDC (Vehicle Stability Control) — различные варианты названия электронной системы стабилизации устойчивости автомобиля. Еще один комплекс, который помогает избежать аварии в случае необходимости активного руления в экстренной ситуации.

Принцип работы. Эффективность системы основана на предотвращении срыва в занос передних колес или транспортного средства в случае превышения скорости.

TCS (Traction Control System), EDL (Electronic Differential Lock) — антипробуксовочная система и электронная блокировка дифференциала. Оба комплекса используются для предотвращения пробуксовки колес в момент начала движения, в процессе прохождения поворотов и преодоления бездорожья.

Принцип работы. Датчики контролируют угловую скорость, положение колес, а также степень пробуксовки. В случае потери сцепления с дорожным покрытием комплекс инициирует торможение (до 80 км/ч) или уменьшает крутящий момент путем ограничения подачи топлива (более 80 км/ч). Работа происходит в тандеме с ABS и ESP. Конструкция состоит из: насоса подающего тормозную жидкость для увеличения давления, клапана, который создает тормозное усилие, ЭБУ самой системой и двигателем, датчиков для определения скорости вращения колес.

CBC (Cornering Brake Control) — контроль торможения при прохождении поворотов. Комплекс необходим для обеспечения оптимального распределения усилия для торможения, которое предотвращает срыв в занос при резком торможении.

Принцип работы. Функциональность основана на перераспределении тормозных усилий между колесами с левой и правой стороны.

HHC (Hill Hold Control) — помощь при старте на подъеме. Облегчает начало движения и разгон автомобиля в направлении подъема, не требует использования стояночного тормоза, повышает степень безопасности благодаря предотвращению скатывания транспортного средства под уклон.

Принцип работы. Замедление скатывания автомобиля с уклона происходит за счет постепенного снижения давления тормозной жидкости после отпускания педали тормоза. Алгоритм приходит в действие при работающем двигателе, нажатой педали тормоза, на подъеме с углом наклона более 5%.

BDW (Brake Disc Wiper) — автоматическая сушка и очистка тормозных дисков.

Принцип работы. Система периодически сводит тормозные колодки до касания с диском без усилия. Контакт длится порядка 5 секунд. За это время с поверхности дисков удаляется водяная пленка, слой грязи и масел. Работа происходит на скорости 70 км/ч. и более.

DTC (Dynamic Traction Control) — контроль крутящего момента. Активация происходит при резком изменении силы сцепления колес с покрытием дороги, и плавно изменяет количество передаваемых на колеса усилий.

Принцип работы. Скорость вращения пар колес контролируют датчики. При обнаружении расхождения значений ЭБУ системы определяет пробуксовку и ограничивает крутящий момент.

RMF — снижение риска опрокидывания в повороте.

Принцип работы. Благодаря группе датчиков в ЭБУ системы поступает информация об угле поворота колес, скорости движения, положения автомобиля относительно горизонтальной плоскости. На основе полученных данных система рассчитывает риск опрокидывания.

Если угол поворота колес или скорость движения авто при вхождении в поворот превышают безопасный порог, то RMF снижает мощность двигателя, либо принудительно подтормаживает колеса для стабилизации устойчивости транспортного средства.

TMPS (Tyre Pressure Monitoring System) — мониторинг температуры и давления в шинах.

Принцип работы. Благодаря датчикам водитель в реальном времени получает информацию о фактическом значении давления в шинах.

На каждом из колес установлен специальный клапан, в конструкцию которого входят датчики температуры и давления, блок питания, передатчик сигнала. Преобразование давления в электрический импульс обеспечивают кварцевые кристаллы. Передатчик пересылает полученную информацию непосредственно в бортовой компьютер с периодичностью 1 раз в 1 минуту радиоволной 434 МГц.

Если вы хотите стать владельцем современного, комфортного и, главное, — безопасного автомобиля, то мы ждем вас в автосалоне ТОРГМАШ-Юг, в котором вы можете взять на тест-драйв в городском режиме новый CHERYEXEED.

Убедиться в преимуществах модели помогут наши опытные консультанты, которые будут сопровождать вас по ходу ознакомительной поездки. Они продемонстрируют работу электронных систем безопасности и ответят на все интересующие вас вопросы.

Проверьте на личном опыте, что новый внедорожник CHERYEXEED от компании ТОРГМАШ гарантирует абсолютный контроль движения независимо от дорожных и погодных условий!

Больше актуальной информации о преимуществах модели можно найти на сайте или по контактному номеру телефона: +7(495) 292-71-80


Смотрите также: семейство chery

Возврат к списку



Адреса автосалонов Торгмаш


Запись на тест-драйв Рассчитать кредит Заказ обратного звонка Форма заказа автомобиля Запись на ТО