Что собой представляет электромобиль EVM PRO


07.06.2024

Число автомобилей, выходящих на рынок под российскими брендами, пополнилось коммерческим грузовиком EVM PRO. Дополнительную интригу создает тот факт, что это транспортное средство — электрокар. За выпуск грузовика отвечает компания «Электромобили Мануфэкчуринг рус», специализация которой заключается в разработке транспорта, работающего на электричестве.

Электрогрузомобиль EVM PRO собран на базе шасси УАЗ Профи, что заметно по внешнему виду. Современная электроника здесь сочетается с олдскульными аналоговыми элементами, например, фары остались рефлекторными, задние огни и вовсе выполнены по стандарту ФП-133, который сегодня уже можно рассматривать как ретро. Но это никак не минус — оптика надежная, проверенная десятилетиями.

Приборная панель здесь цифровая, простая и информативная. Режимы движения переключаются с помощью клавиш. Интерьер кабины практически такой же, как в доноре — УАЗ Профи, при этом рулевое колесо использовано оригинальное. Под капотом электрокара обнаруживается преобразователь высокого напряжения в низкое, электрокондиционер, модуль электрического гидроусилителя руля, инвертор и непосредственно электродвигатель.

Мотор, инвертор и преобразователь напряжения имеют жидкостное охлаждение. Второй жидкостный контур отвечает за обогрев кабины и терморегуляцию батареи. Нагрев жидкости осуществляется посредством аналога системы Webasto с помощью солярки, под которую приспособили штатный топливный бак УАЗ Профи. Аккумулятор низковольтной сети на грузовике EVM PRO увеличился в емкости до 100 А·ч. Он постоянно находится на подзарядке от преобразователя. Максимальная скорость грузовика ограничивается 80 км/ч, разгоняется электрокар быстро, что и следует ожидать от транспортного средства на электрическом двигателе. Динамике разгона способствует тот факт, что 600 Н.м крутящего момента здесь доступны сразу и в полном объеме.

Электрическая силовая установка, использующаяся на EVM PRO, представляет собой двигатель собственной разработки «Электромобили Мануфэкчуринг рус», совмещенный с трансмиссией Hyundai Dymos TO32S5, которая применяется и на УАЗ Профи. В Россию копию этой корейской коробки передач поставляет китайский концерн BAIC. На всех режимах езды электрогрузовик использует только вторую передачу. Некоторые другие элементы КПП убраны, какие именно — секрет разработчиков мотора. Такое нестандартное решение было принято для сохранения штатного карданного вала и заднего моста. В перспективе от кардана планируется отказаться путем установки на задний мост оригинального мотор-редуктора.

Плановое техобслуживание грузовика касается главным образом контура терморегуляции (в нем нужно время от времени заменять антифриз). Межсервисный интервал ТС составляет 30 тысяч километров. Гарантия на электрические компоненты выдается на пять лет без ограничения пробега. На шасси распространяется официальная двухлетняя гарантия (с пробегом 150 тысяч километров) от ульяновского автозавода, где оно и производится.

На фоне прототипа серийный электрогрузовик EVM PRO сделал качественный скачок. Производители оптимистичны относительно перспектив и считают, что емкость сегмента рынка, занимаемого коммерческими электрокарами аналогичного типа составляет порядка десяти тысяч единиц техники в год. При грамотном подходе, в том числе маркетинговом, у EVM PRO есть все шансы занять место в сегменте легкого коммерческого электротранспорта, являющегося важным элементом городской логистики.

Смотрите также: Семейство EVM PRO

Возврат к списку



Адреса автосалонов Торгмаш на карте


Запись на тест-драйв Рассчитать кредит Заказ обратного звонка Форма заказа автомобиля Запись на ТО