Электронные помощники, полезные в весеннюю непогоду
22.03.2022
Внедрение инновационных электронных технологий не могло не коснуться такой отрасли как автомобилестроение. Сегодня практически все производители снабжают автомобили разнообразными электронными помощниками, призванными повысить степень комфорта и обеспечить безопасность движения. Такие устройства могут быть установлены изначально или предусмотрены в качестве опции той или иной комплектации. Как правило, они обозначаются англоязычными аббревиатурами: ABS, HBA, ASR и тому подобными. Некоторые из них особенно актуальны в непогоду. С приближением весенней распутицы есть смысл вспомнить обо всех этих помощниках.
- К распространенным вспомогательным электронным устройствам относится ABS — система антиблокировки тормозов. Ее функция заключается в предотвращении блокировки колес транспортного средства, благодаря чему минимизируется риск юза в момент торможения. Реализуется это посредством автоматического снижения давления в цилиндрах тормозной системы, отвечающих за конкретные колеса. Во многих критических ситуациях ABS позволяет избежать аварии и повысить управляемость авто.
- Еще одним вспомогательным электронным устройством, связанным с работой тормозов, является EBD, обеспечивающее распределение тормозных сил между колесами в процессе торможения с учетом динамической нагрузки. Все чаще производители применяют в своих авто ABS и EBD совместно, что усиливает эффект.
- Буксующий автомобиль — типичная картина для зимне-весеннего периода. Противопробуксовочная система ASR справляется со своей задачей за счет уменьшения крутящего момента силовой установки при попадании колес авто на скользкий и/или рыхлый участок дороги. Также ASR полезен при резком старте.
- Посредством электронной блокировки дифференциала работает помощник EDS. Он воздействует на определенное колесо, не позволяя ему пробуксовывать.
- В ситуациях с экстренным торможением помогает избежать аварии система HBA. Если водитель не дожал тормоз, электронно-гидравлический ассистент сделает это за него.
- Довольно эффективный способ — торможение двигателем, но только при должном опыте, который есть не у всех автолюбителей. Исправить этот недостаток позволяет устройство MSR. В момент торможения двигателем оно предотвращает блокировку колес, которая порой случается при резком отпускании педали газа или при переходе на пониженную передачу.
- Управляемость транспортным средством на скользкой трассе призвана повысить система ESP, отвечающая за курсовую устойчивость авто. Это электронный помощник особенно актуален в ситуациях проскальзывания задних колес при заносе с разворотом или при сносе передней части автомобиля к краю дороги. Поведение авто считывается датчиками, и на основе этих данных задействуются соответствующие тормоза.
- Еще одним полезным вспомогательным средством в весеннюю непогоду является система автоматической просушки тормозов. Она активизируется с помощью датчиков, оповещающих о том, что автомобиль находится в условиях повышенной влажности. Тогда колодки с определенной периодичностью прижимаются к тормозным дискам, благодаря чему выполняется просушки системы, а ее работоспособность сохраняется на должном уровне.
- В определенных ситуациях может оказаться полезной независимая система подвесок всех колес CDC, которая способна в автоматическом режиме регулировать посредством пневматики дорожный просвет для поддержания плавности хода.
- Универсальным электронным ассистентом, полезным и в хорошую погоду, и в распутицу, является круиз-контроль. Сегодня сложно найти современный автомобиль без этого устройства. Распространенные его варианты — системы GRA и ACC. Непосредственная функция первой заключается в поддержании постоянного заданного скоростного режима. Вторая является адаптивной и может регулировать дистанцию до идущего впереди транспортного средства без участия водителя. Конечно, желаемый эффект от работы такого устройства достигается только при точной калибровке, которую необходимо время от времени проводить в соответствующих сервисных центрах.
- В роли разновидности круиз-контроля выступает система помощи при спуске. Она обеспечивает плавность движения по крутому уклону, в том числе на скользком дорожном покрытии или при полном отсутствии такового. Для водителей внедорожников такой помощник особенно актуален. Функционирует этот ассистент посредством взаимодействия тормозной системы, устройства антипробуксовки и трансмиссии, работающей на пониженных передачах. В итоге автомобиль движется по уклону на скоростях в диапазоне от 5 до 15 км/ч, практически полностью исключается риск заноса или переворота транспортного средства.