Электронные помощники, полезные в весеннюю непогоду


Внедрение инновационных электронных технологий не могло не коснуться такой отрасли как автомобилестроение. Сегодня практически все производители снабжают автомобили разнообразными электронными помощниками, призванными повысить степень комфорта и обеспечить безопасность движения. Такие устройства могут быть установлены изначально или предусмотрены в качестве опции той или иной комплектации. Как правило, они обозначаются англоязычными аббревиатурами: ABS, HBA, ASR и тому подобными. Некоторые из них особенно актуальны в непогоду. С приближением весенней распутицы есть смысл вспомнить обо всех этих помощниках.

Электронные помощники

  1. К распространенным вспомогательным электронным устройствам относится ABS — система антиблокировки тормозов. Ее функция заключается в предотвращении блокировки колес транспортного средства, благодаря чему минимизируется риск юза в момент торможения. Реализуется это посредством автоматического снижения давления в цилиндрах тормозной системы, отвечающих за конкретные колеса. Во многих критических ситуациях ABS позволяет избежать аварии и повысить управляемость авто.
  2. Еще одним вспомогательным электронным устройством, связанным с работой тормозов, является EBD, обеспечивающее распределение тормозных сил между колесами в процессе торможения с учетом динамической нагрузки. Все чаще производители применяют в своих авто ABS и EBD совместно, что усиливает эффект.
  3. Буксующий автомобиль — типичная картина для зимне-весеннего периода. Противопробуксовочная система ASR справляется со своей задачей за счет уменьшения крутящего момента силовой установки при попадании колес авто на скользкий и/или рыхлый участок дороги. Также ASR полезен при резком старте.
  4. Посредством электронной блокировки дифференциала работает помощник EDS. Он воздействует на определенное колесо, не позволяя ему пробуксовывать.
  5. В ситуациях с экстренным торможением помогает избежать аварии система HBA. Если водитель не дожал тормоз, электронно-гидравлический ассистент сделает это за него.
  6. Довольно эффективный способ — торможение двигателем, но только при должном опыте, который есть не у всех автолюбителей. Исправить этот недостаток позволяет устройство MSR. В момент торможения двигателем оно предотвращает блокировку колес, которая порой случается при резком отпускании педали газа или при переходе на пониженную передачу.
  7. Управляемость транспортным средством на скользкой трассе призвана повысить система ESP, отвечающая за курсовую устойчивость авто. Это электронный помощник особенно актуален в ситуациях проскальзывания задних колес при заносе с разворотом или при сносе передней части автомобиля к краю дороги. Поведение авто считывается датчиками, и на основе этих данных задействуются соответствующие тормоза.
  8. Еще одним полезным вспомогательным средством в весеннюю непогоду является система автоматической просушки тормозов. Она активизируется с помощью датчиков, оповещающих о том, что автомобиль находится в условиях повышенной влажности. Тогда колодки с определенной периодичностью прижимаются к тормозным дискам, благодаря чему выполняется просушки системы, а ее работоспособность сохраняется на должном уровне.
  9. В определенных ситуациях может оказаться полезной независимая система подвесок всех колес CDC, которая способна в автоматическом режиме регулировать посредством пневматики дорожный просвет для поддержания плавности хода.
  10. Универсальным электронным ассистентом, полезным и в хорошую погоду, и в распутицу, является круиз-контроль. Сегодня сложно найти современный автомобиль без этого устройства. Распространенные его варианты — системы GRA и ACC. Непосредственная функция первой заключается в поддержании постоянного заданного скоростного режима. Вторая является адаптивной и может регулировать дистанцию до идущего впереди транспортного средства без участия водителя. Конечно, желаемый эффект от работы такого устройства достигается только при точной калибровке, которую необходимо время от времени проводить в соответствующих сервисных центрах.
  11. В роли разновидности круиз-контроля выступает система помощи при спуске. Она обеспечивает плавность движения по крутому уклону, в том числе на скользком дорожном покрытии или при полном отсутствии такового. Для водителей внедорожников такой помощник особенно актуален. Функционирует этот ассистент посредством взаимодействия тормозной системы, устройства антипробуксовки и трансмиссии, работающей на пониженных передачах. В итоге автомобиль движется по уклону на скоростях в диапазоне от 5 до 15 км/ч, практически полностью исключается риск заноса или переворота транспортного средства.

Возврат к списку



Адреса автосалонов Торгмаш


Запись на тест-драйв Рассчитать кредит Заказ обратного звонка Форма заказа автомобиля Запись на ТО