Обзор нового GAC GS5 для тех, кто еще не решился


03.11.2023

GAC GS5

Китайская марка GAC заявила о себе на российском рынке в 2019 году. Тогда она предложила два ярких автомобиля — кроссовер GS8 и минивэн GN8. Спустя год появился GS5 и сразу стал претендентом на самое продаваемое авто. Однако пандемия отсрочила дебют модели, и продажи возобновились лишь в 2022-м. Сегодня условия для ее приобретения можно считать максимально благоприятными. Обо всех преимуществах этого решения и поговорим в обзоре.

Экстерьер и интерьер

Экстерьер GS5
Интерьер GAC GS5

GAC GS5 пережил в Китае уже два рестайлинга, в результате которых получил и новое оборудование, и доработанный интерьер. Автомобиль приобрел более агрессивный вид, а большая часть элементов экстерьера выглядит оригинально благодаря моделированию формы светотенью 3.0. Взять хотя бы горизонтальные хромированные планки, зрительно расширяющие кузов, или «парящую» крышу.

Интересно смотрятся зеркала на ножках, выштамповки по бокам и брутальный бампер. В зависимости от модификации фары могут быть и светодиодными, и матричными — в любом случае они гармонично и естественно дополняют облик.

Выигрышно автомобиль выглядит сзади. Этим он обязан в первую очередь протянувшейся по всей ширине светодиодной полосе. Выхлоп же спрятан под бампером. Дополняют образ хромированные 18-дюймовые колесные диски, антенна «акулий плавник», алюминиевые рейлинги. У кроссовера привлекательные объемные формы и выразительный рельеф, наполненные энергией линии, что в полной мере соответствует тенденциям в автомобильной сфере и создаёт ощущение полета.

В салоне GAC GS5 удалось соединить комфорт и функциональность. Двери тяжелые и открываются на приличный угол, так что выходить удобно. Кресла получили поддержку плеч и удлиненную подушку, обивка либо тканевая, либо кожаная. Руль выглядит солидно за счет кожаной оплетки, имеет достаточное количество регулировок. В максимальной комплектации присутствует цифровая приборная панель. В дополнение к ней комплекс мультимедиа с сенсорным дисплеем на 10,1”.

Центральный тоннель открывает доступ к блоку климат-контроля, рычагу 6-ступенчатого Aisin, сенсорным клавишам подогрева переднего ряда сидений и включению в зеркалах датчиков «мертвых зон». Тут же видим шайбу смены рабочих режимов автомобиля. Их всего три: экономичный, зимний и нормальный. Рядом кнопка AutoHold и клавиши ручника с электроприводом.

Второй ряд кресел оставляет достаточно свободного места во всех направлениях. На диване могут уместиться три пассажира благодаря отсутствию центрального тоннеля и увеличенной ширине подушек. Из удобств здесь предусмотрены дефлекторы вентиляции, подлокотник с подстаканником и USB-разъем.

Комфорт и практичность

Инженеры GAC GS5 поставили во главу угла комфорт. Дорожные шумы не побеспокоят вас, в салоне тихо даже на высоких скоростях. Авто хорошо изолировано от посторонних звуков. И даже некачественный участок дороги не заставит поступиться удобством. Все благодаря прочной и неприхотливой подвеске с умеренной степенью жесткости.

Пополнился и список оборудования. Теперь новый кроссовер получил беспроводную зарядку гаджетов, вентиляцию и электропривод регулировки сидений первого ряда. От прежних версий остался адаптивный круиз-контроль и система кругового обзора. Впечатляет и множество полезных опций — от бесконтактного открывания багажника Easy Open и запуска двигателя с кнопки Start/Stop до бесключевого доступа PEPS и парковочного радара.

За практичность тоже не придется переживать. Сложив спинку второго ряда кресел, получаем практически ровный пол, что позволяет смело перевозить объемную поклажу. Объема багажника также хватает для повседневных нужд. Внутри есть одна лампа подсветки и розетка на 12 В. Тут же ниши по бокам.

Технологии и безопасность

Системы кроссовера

Технические характеристики GAC GS5 по большей части остались прежними. Под капотом четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом на 1,5 литра. В паре с ним идет 6-ступенчатая МКПП или АКПП. Привод исключительно передний, поэтому бездорожье — не стихия этого авто. По периметру установлены дисковые тормоза с высокой отзывчивостью и эффективностью на любом дорожном покрытии.

Не забыли и о многочисленных системах помощи водителю. За безопасность и спокойствие в дороге отвечают следующие функции:

  • ABS — антиблокировочная тормозная система предотвращает блокировку колес в случае резкого торможения, обеспечивает больший контроль и устойчивость;
  • ESC — снижает риск заноса и помогает держать курсовую устойчивость;
  • TPMS — следит за уровнем давления в шинах;
  • предупреждение о перекрестном движении — срабатывает при движении задним ходом;
  • обнаружение слепых зон — своевременно оповещает водителя о помехе;
  • предупреждение о выезде с полосы движения — напоминает о необходимости включить поворотник;
  • автоматическое экстренное торможение — датчики определяют возможность столкновения и активизируют тормоза, чтобы уменьшить последствия аварии или полностью избежать ее.

Также GAC GS5 оснащен подушками и ремнями безопасности, креплением для детского кресла.

Управляемость и надежность

Управляемость GAC GS5

Несмотря на дорожный просвет в 245 мм авто в первую очередь предназначено для езды по городу и трассам с твердым покрытием. Внедорожные качества выражены не столь ярко — об этом говорят и особенности мотора, и наличие только переднего привода. Тем не менее если требуется периодически преодолевать пересеченную местность с небольшими препятствиями или ездить по сухой грунтовке, то GAC GS5 справится с этими задачами.

В условиях города автомобиль показывает лучшие стороны. Это и достаточные 137 л. с., позволяющие с легкостью разогнаться до 80 км/ч, и нежесткая подвеска, не допускающая пробоев и сглаживающая ухабы, и хорошо настроенная КПП — скорости переключаются плавно и без каких-либо усилий. Расход топлива на уровне одноклассников. По городу не более 11 литров, на трассе можно уложиться в 9 л.

Обслуживание и расходы на эксплуатацию

Российский авторынок предлагает 4 комплектации GAC GS5. Независимо от выбора автомобиль не подведет и тех, кто преимущественно ездит по прямым участкам дороги, и тех, кому приходится постоянно преодолевать неровное дорожное покрытие. Кроссовер с легкостью покоряет значительные расстояния и уверенно проходит крутые повороты. Он универсален и рассчитан как на молодую аудиторию, так и более взрослых водителей.

Прямыми конкурентами GAC GS5 в этом плане стало несколько моделей: Chery Tiggo 8, Geely Atlas, Changan CS75, Haval F7. Среди европейских марок тоже есть таковые. Это и компактный внедорожник Hyundai Tucson, и экономичный по расходу топлива Kia Sportag, и оригинальная по дизайну Honda CR-V. Но при том же уровне комфорта стоят эти авто в разы дороже. Поэтому в качестве их альтернативы GAC GS5 идеален.

Подтверждением тому и эксплуатационные затраты, которые понесет владелец. В среднем ежегодное обслуживание потребует не более 80 тыс. рублей при условии своевременного выполнения и отсутствия серьезных поломок. Страховка ОСАГО обойдется около 7000 руб., транспортный налог — 5000 руб.

GAC GS5 дарит ощущение качественного и современного автомобиля. Ни в эргономике, ни в ездовых характеристиках, ни в результатах многочисленных тест-драйвов и краш-тестов он не проигрывает ни конкурентам, ни одноклассникам. Найти сегодня другой такой же большой кроссовер при приемлемой стоимости будет сложно.

Смотрите также: семейство GAC

Возврат к списку



Адреса автосалонов Торгмаш на карте


Запись на тест-драйв Рассчитать кредит Заказ обратного звонка Форма заказа автомобиля Запись на ТО