Как подготовить автомобиль к осенне-зимнему периоду?


Подготовка автомобиля к сезону – важный процесс, забывать о котором или пренебрегать им не стоит ни одному автовладельцу. Совершенно неважно, новая ли у вас машина или прошедший сотни километров подержанный автомобиль, выпущенный много лет тому назад. Ведь осень и зима – суровое испытание не только для человека, но и для техники. И выдержать его с успехом она может, только находясь в полностью исправном состоянии.

Чтобы осенние и зимние холода не стали большой проблемой, необходимо заранее подготовить к ним свою машину. Сделать это можно, как самостоятельно, так и в автосервисе при недостатке опыта или времени. При наличии серьёзных проблем обращение к специалистам обязательно.

Как подготовить автомобиль к осенне-зимнему периоду?.jpg

Проверять нужно следующие системы и детали автомобиля.

  1. Тормозная система. В гололёд, снегопад или сильный дождь важно, чтобы тормоза работали максимально эффективно. Поэтому следует проверить состояние тормозных колодок, дисков и барабанов, а также шлангов и прочих составляющих системы. Кроме того, нужно оценить качество торможения и работу ручного тормоза. При обнаружении протечек жидкости, очагов коррозии или сильного износа, устранить данные неисправности путём замены старых деталей.

  2. Технические жидкости. Следует удостовериться, что масло в двигателе и трансмиссии полностью соответствует зимнему режиму эксплуатации. Если это не так, заменить жидкости подходящими для низкой температуры. Также нужно проверить антифриз, тормозную жидкость, жидкость ГУР и иную химию. Если подошёл срок замены или они утратили свои качества, заменить их. Немаловажно залить в бачок стеклоомывателя «незамерзайку», которая не теряет своих свойств при очень низкой температуре до -25-30 градусов по Цельсию.

  3. Электрооборудование. Не секрет, что в морозы часто начинают отказывать датчики, перегорают лампочки и выходит из строя иное автомобильное электрооборудование. Иногда даёт сбои и генератор. А от его исправности зависит заряд аккумулятора, который так важен для успешного зимнего запуска двигателя. Поэтому перед зимой нужно проверить всю автоэлектрику. Зачастую одного внешнего осмотра недостаточно. Нужно проверить мультиметром подозрительные элементы системы. Кроме того, не стоит игнорировать горящие на панели приборов индикаторы неисправности или сообщения об ошибках. Чтобы устранить поломки, требуется помощь опытного автоэлектрика.

  4. Система отопления, оптика и стёкла. В холода не только приятно, но и важно, чтобы в салоне автомобиля было тепло. При этом должно быстро прогреваться внутреннее пространство, оттаивать стёкла. Поэтому нужно проверить систему отопления. Если она работает неэффективно, требуется устранить причину неисправности. Кроме того, следует провести осмотр стёкол и оптики. Обязательно заменить неработающие лампы и предохранители. Если стёкла фар повреждены, поменять их. Ведь тусклая оптика ухудшает видимость дороги. А в зимнее время темнеет рано. Небезопасно ездить и с поцарапанными или треснутыми стёклами.

  5. Топливная система и топливо. Перед осенним и зимним сезоном нужно провести диагностику топливной системы, особенно если ранее уже возникали проблемы с запуском мотора, его троение, горел индикатор Check Engine на приборной панели. Возможно, присутствует неисправность датчиков или иных элементов. Нередко может потребоваться профессиональная диагностика для определения причины неполадок. Кроме того, нелишне заменить свечи. Эту процедуру можно совместить с заменой моторного масла. Также не стоит забывать о качестве топлива. В морозную или дождливую погоду многие машины капризно реагируют на некачественный бензин или дизельное топливо. Поэтому нужно заранее узнать адреса ближайших АЗС, где торгуют соответствующим стандартам топливом.

  6. Зимние шины. Необходимо заранее подготовить и проверить зимние шины. Если присутствует сильный износ резины или отсутствует множество шипов, лучше приобрести новые покрышки. Специалисты не рекомендуют покупать подержанные шины для зимы. Но иногда и на вторичном рынке встречаются почти новые экземпляры. Важно правильно оценить их состояние при покупке. Также нужно правильно определить, какая резина подходит для Вашего режима езды – шипованная, нешипованная или всесезонная. Последняя может использоваться зимой только в регионах с тёплым климатом, где практически не бывает снега и гололёда. Нешипованные покрышки можно покупать жителям крупных населённых пунктов, где постоянно убирают снег и лёд, и которые никогда не выезжают зимой за город. Шипованные шины станут идеальным вариантом для жителей местности с обильным снегопадом и частым гололёдом.

  7. Аккумулятор. От исправности автомобильного аккумулятора напрямую зависит успешность запуска двигателя в холодную погоду. Если батарея разряжена или неспособна держать заряд, то и запустить мотор будет практически невозможно. Старая АКБ разряжается до 0 буквально за одну морозную ночь. Поэтому, если аккумулятор не позволял быстро запускать двигатель даже летом, стоит немедленно приобрести новый. А проверить перед зимой нужно даже свежую АКБ. Её напряжение должно составлять 12,4- 12,8 В по показаниям мультиметра. Нелишне продиагностировать и плотность электролита, особенно если батарея служит 2-4 года. Если самостоятельная проверка не показала никаких проблем, но есть подозрение на дефекты АКБ, лучше обратиться на СТО для профессиональной диагностики. Возможно, проблема с запуском двигателя или работой электрооборудования связана не с батареей, а, например, с генератором или поломкой иных узлов и агрегатов.

  8. Кузов. Мнение о том, что осенью и зимой машину нужно мыть реже, давно устарело. Наоборот, на грязном автомобиле быстрее возникает коррозия и прочие кузовные дефекты. А современные реагенты, которыми активно удаляют лёд с городских улиц, отнюдь не способствуют сохранению ЛКП. Поэтому и в холода мыть авто следует по мере загрязнения. Но пользоваться при этом нужно тёплыми автомойками, тщательно просушивая и вытирая кузов после помывки. Кроме того, перед морозами нужно обработать резиновые уплотнители и замки силиконовой смазкой. Это предотвратит их примерзание. Также до холодов следует устранить все присутствующие на кузове сколы и царапины. Это прямой путь к коррозии, которая активно образуется зимой. Стоит сделать или обновить антикоррозийную обработку.

  9. Набор автомобилиста, инструменты, знак аварийной остановки и огнетушитель. Зима, как известно, непредсказуема, и в это время года нужно быть готовым к любым непредвиденным ситуациям в пути. Чтобы неприятность не застала врасплох, нужно заранее проверить наличие в автомобиле и состояние огнетушителя, домкрата, запасного колеса, набора автомобилиста и необходимых инструментов для срочного ремонта авто, запасных предохранителей и ламп, знака аварийной остановки. Если некоторых предметов не хватает или они находятся в неудовлетворительном состоянии, купить новые.

  10. Страховка. Конечно, ездить без полиса ОСАГО в Росси запрещено круглый год. Но многие водители пренебрегают этим правилом. Зимой же особенно важно иметь действующий полис, так как не только в вас может въехать другой автомобиль, но и вы невольно можете стать виновником аварии. Поэтому, если страховка скоро закончится, заблаговременно продлите её.

Проверка автомобиля по этим десяти пунктам сделает зиму радостной и счастливой для автомобилиста. Обращение к специалистам позволит вовремя выявить и устранить мелкие и скрытые неполадки в работе машины, незаметные большинству рядовых автовладельцев.

Узнать, насколько ваш автомобиль готов к предстоящей зиме, вы можете, записавшись на комплексную диагностику в наших сервис-центрах ТОРГМАШ-Север и ТОРГМАШ-Юг. Торопитесь, до конца октября у нас действует специальная скидка на эту услугу.


Возврат к списку



Адреса автосалонов Торгмаш


Запись на тест-драйв Рассчитать кредит Заказ обратного звонка Форма заказа автомобиля Запись на ТО