Как защитить автомобиль от перегрева в летнюю жару


Продолжительное пребывание на солнце вредно не только человеческому организму, но и технике. Под воздействием ультрафиолета тускнеет лакокрасочное покрытие кузова, выгорает обивка кресел. Не лучшим образом сказывается жара и на техническом состоянии автомобиля в целом. Конечно, ни о каком комфорте внутри транспортного средства после продолжительного пребывания под солнцем речи не идет: салон может нагреваться до 60°С, а разогретый интерьерный пластик выделяет вредные вещества. Чтобы нивелировать воздействие летней жары на технику, имеет смысл придерживаться некоторых правил, проверенных на практике.

Использование защитных экранов

Одно из простых решений, позволяющих защитить салон автомобиля от ультрафиолета, заключается в использовании специальных панелей. Их функция — отражение солнечных лучей. Устанавливать такие экраны рекомендуется не только за ветровым, но и за задним стеклом. Они не только защитят обивку сидений и пластик интерьера от выгорания, но и помогут снизить температуру в салоне.

Парковка в тени

Очевидный способ увести авто из-под солнечных лучей — припарковать его в тени. Однако здесь есть один нюанс: под деревьями, особенно крупными и старыми, транспортное средство лучше не оставлять надолго. То же касается рекламных щитов, столбов и прочих конструкций. Для этих целей лучше подойдет тень от строения.

Применение чехлов

Если транспортное средство приходится оставлять на продолжительное время, а гаража нет, в качестве альтернативы ему подойдет специальный чехол. Материал изготовления может быть различный: прорезиненный, мембранный или нейлон. Чехол защитит не только от солнца, но и от града, птиц, падающих с деревьев веток и других внешних воздействий.

Регулярная чистка салона и мытье кузова

Чистота салона автомобиля также имеет значение. Дело в том, что слой загрязнений на панелях под воздействием высоких температур способствует выделению неприятных запахов, растрескиванию пластика, появлению пятен на обивке. В ходе чистки рекомендуется использовать специализированные автомобильные средства, поскольку бытовая химия для дома может оказаться слишком агрессивной.

Также необходимо регулярно мыть автомобиль снаружи. Накопленные на нем остатки насекомых и битума под нагревом способствуют выцветанию лакокрасочного покрытия автомобиля. Причем такое выцветание происходит, как правило, неравномерно, что затрудняет и удорожает восстановление ЛКМ. Мыть кузов следует специальными шампунями, а протирать салфетками из микрофибры, чтобы не поцарапать покрытие.

Применение защитного воска

Специалисты рекомендуют дважды в год покрывать кузов защитным воском. Это позволяет зафиксировать натуральные масла в наружном слое ЛКМ и защитить кузов от ультрафиолета и грязи. Результат от такой процедуры очевиден: обработанный воском автомобиль загрязняется медленнее.

Как защитить автомобиль от перегрева в летнюю жару

Тонировка стекол

Значительному снижению ультрафиолета, проникающего внутрь автомобиля, способствует тонировка стекол. Ассортимент пленок сегодня достаточно широк, есть специальные атермальные материалы, способные защищать от солнца и сдерживать повышение температуры в салоне. Пленки такого типа могут обеспечить 100% блокировку ультрафиолета, 50% теплозащиты при 75% светопропускаемости.

Ликвидация микротрещин на лобовом стекле

Своевременная маскировка сколов и трещин на стекле имеет большое значение, поскольку такие дефекты под воздействием высоких температур быстро усугубляются. Помимо прочего, сколы способны играть роль линзы, направляя солнечный луч на обивку салона, что чревато ее порчей, а иногда и возгоранием. Не следует включать кондиционер на полную мощность сразу после запуска двигателя и направлять его на стекло.

Убирание из салона воспламеняющихся предметов

Некоторые вещи необходимо держать подальше от солнца и от высоких температур вообще. В первую очередь это касается зажигалок, баллончиков с лаком и прочих огнеопасных аэрозолей. Нередки также случаи возгораний и взрывов от внешнего перегрева аккумуляторов электронных устройств. Подобного рода предметы необходимо убирать из автомобиля, прежде чем оставить его на солнцепеке без присмотра.

Контроль за уровнем жидкостей

Трансмиссионные, охлаждающие и прочие технические жидкости в автомобиле должны быть в достаточном количестве. В жару они расходуются гораздо быстрее, а значит и контроля требуют более тщательного. Также летом не стоит забывать о проверке аккумулятора: на его батарею в жаркие дни ложится дополнительная нагрузка, связанная с активностью кондиционера.

Очистка воздушных фильтров

По естественным причинам в сухую и жаркую погоду количество пыли в воздухе резко возрастает. Соответственно, воздушные фильтры забиваются быстрее. Следствием их загрязнения является повышенный расход топлива, падение качества воздуха в салоне, запотевание стекол вследствие повышения влажности. Если фильтр забит сильно, возможен выход из строя датчика расхода воздуха. Регулярная прочистка фильтров позволяет избежать всех этих неприятностей.

Контроль за давлением в шинах

Автомобильные покрышки содержат в своем составе каучук, который не любит солнечной радиации. Это касается и натурального каучука, и синтетических его аналогов. Под воздействием ультрафиолета и высоких температур структура шинной резины может расслаиваться, что непосредственно влияет на управляемость ТС и его тормозные свойства. При большом нагреве возможно повышение давления в шинах до критического уровня, что чревато разрывом колеса в процессе движения.

Возврат к списку



Адреса автосалонов Торгмаш


Запись на тест-драйв Рассчитать кредит Заказ обратного звонка Форма заказа автомобиля Запись на ТО