Меняем зимние шины на летние правильно


24.05.2022

Меняем зимние шины на летние правильно

Замена сезонных шин на автомобиле — необходимое мероприятие для обеспечения безопасного движения. Проводить его нужно своевременно, не затягивая, но и без лишней спешки. Менять зимнюю резину на летнюю специалисты рекомендуют при установлении среднесуточной температуры воздуха в области +7 градусов. При таких показателях шансы встретить на дороге наледь стремятся к нулю, а значит в шипованных покрышках нет нужды, и они будут скорее мешать движению, чем помогать. Как показывает практика, зимняя резина в теплое время года проигрывает любой летней, даже не особо качественной. Несвоевременная замена потенциально может служить причиной ДТП.

Важное значение имеет выбор покрышек. Хотя цена и не является определяющим критерием, однако дешевые изделия применять не рекомендуется. Также нежелательно приобретать резину на вторичном рынке, поскольку сильно изношенные покрышки могут выйти из строя в любой момент, за их качество никто не отвечает. Что касается выбора комплекта, то следует ориентироваться прежде всего на размерность. Она должна соответствовать той, которая указана в документации автомобиля. Перед покупкой конкретного комплекта шин не будет лишним ознакомиться с тестами, результаты которых публикуются в авторитетных автомобильных изданиях.

Отдельного внимания заслуживает непосредственно процедура замены покрышек. Особенно, если данное мероприятие проводится самостоятельно. Обычно возникают попутные вопросы. Например, о том, надо ли перед каждой сезонной заменой проводить балансировку шин. Специалисты придерживаются мнения, что эта процедура однозначно имеет смысл при выявленном дисбалансе во время движения транспортного средства. Если во время тестового заезда на разных скоростях с новой резиной не возникает вибраций на руле и сиденьях, балансировку можно отложить.

Процесс замены шин требует максимально ровной поверхности с твердым покрытием и качественного домкрата. Хорошо себя зарекомендовали подкатные устройства, оснащенные гидроцилиндром. Также из инструментов понадобится балонный ключ. Как показывает практика, наиболее удобны крестообразные или с удлиненной рукояткой. Непосредственно процесс выглядит следующим образом:

      1. Колеса с направленным рисунком протектора шин отбираются по направлению вращения (два правых, два левых).
      2. Руль ориентируется прямо, автомобиль ставится на ручной тормоз. Селектор АКПП устанавливается в позицию Parking, на механической коробке рычаг остается на передаче. Под колесо, расположенное по диагонали от того, которое будет демонтировано, подкладывается упор.
      3. Домкрат подводится под усиленное место под порогом, авто приподнимается, но не до отрыва колеса. Секретная гайка/болт отворачивается, прочие крепежные элементы ослабляются.
      4. С помощью домкрата колесо полностью вывешивается и снимается. На этом этапе имеет смысл осмотреть колодки, компоненты тормозной системы и прочие элементы. Поверхность ступицы очищается от грязи и смазывается.
      5. Устанавливается колесо с новой шиной, наживляется крепеж, затем равномерно подтягивается крест-накрест или по «звездочке». Полное затягивание крепежа проводится после опускания авто на землю.

Рекомендуется проводить проверку затяжки крепежа после первой поездки. Также не помешает проверить давление в шинах на следующий день после замены резины.

Возврат к списку



Адреса автосалонов Торгмаш на карте


Запись на тест-драйв Рассчитать кредит Заказ обратного звонка Форма заказа автомобиля Запись на ТО