ТОРГМАШ-СЕВЕР
Москва, МКАД, 88 км, внешняя сторона
Проезд и контактыАвтомобили бренда СHANGAN на российском рынке встречаются не так часто, как другие представители китайского автопрома, что вызывает к ним особый интерес. Тем более, когда речь идет о новой серии UNI. Авто этой линейки представляются как молодежные, отличаются яркой внешностью и современным оснащением. В частности, такими качествами обладает компактный кроссовер СHANGAN UNI-T, уже доступный для приобретения в РФ.
Дизайн этого автомобиля, как и прочих моделей серии UNI, был разработан в центре компании СHANGAN, расположенном неподалеку от Турина, в Италии. Процессом создания облика кроссовера руководил европейский дизайнер Бертран Бах, в свое время работавший с серией авто марки Opel. Что касается кроссовера UNI-T, его внешний вид имеет выраженную спортивную направленность. Силуэт кузова обтекаемый, с крутым подъемом поясной линии в задней части. Интересно дизайнерское решение относительно скрытых дверных ручек: на задних дверях они интегрированы в стойки, на передних откидываются наружу одним углом.
То, что оптика на кроссовере светодиодная, никого сегодня не удивляет. А вот ее реализация в UNI-T интересна. Фары интегрированы в боковины бампера, узкие «галочки» по кромке капота играют роль ходовых огней. О движении кроссовера в режиме автопилота сообщают встречным водителям светодиодные квадратики, вмонтированные в радиаторную решетку, выполненную в виде ячеек. Они же выполняют функцию габаритных огней. В центральной части кормового бампера расположен противотуманный фонарь, выдержанный в стилистике «Формулы-1». По краям бампера виднеются четыре выхлопных патрубка. Стоит отметить, что это не муляжи, как часто делают, за каждым из них есть труба. Отдельным дизайнерским изыском со смыслом выглядит спойлер задней двери — он содержит элемент, повторяющий логотип бренда СHANGAN.
Само по себе название кроссовера UNI-T можно толковать, как «универсальные технологии». Это соответствует действительности, поскольку автомобиль высокотехнологичен во всех смыслах. Отдельно стоит упомянуть о присутствии здесь автопилота третьего уровня, позволяющего кроссоверу без участия водителя ехать и перестраиваться в полосах движения с ограничениями по скоростному режиму. Конечно, в нестандартных дорожных ситуациях, как и при скоростных заездах, пока требуется ручное управление. Система работает с помощью шести видеокамер и семнадцати радаров, непрерывно оценивающих обстановку на расстоянии 200 метров. Пока что это относится скорее к технологиям будущего, поскольку по максимуму она может проявить себя только в идеальных погодных условиях, на трассах с хорошо читаемой разметкой. Да и законодательной базы для авто, едущих по собственному усмотрению, пока не создано. Тем не менее присутствие работоспособного автопилота в транспортном средстве само по себе — приятный бонус.
Из технологических новшеств, имеющих место в СHANGAN UNI-T, стоит также отметить встроенный в мультимедиа систему мессенджер WeChat, для включения которого есть отдельная кнопка на руле. В КНР он сегодня применяется в качестве единой платформы для онлайн-сервисов любого типа. Вход в систему может быть выполнен по Face ID. Насколько WeChat окажется полезен для российских автолюбителей, покажет проверка на практике. Также представляет интерес интеллектуальный помощник, оценивающий состояние водителя по его взгляду. Если система сочтет, что водитель начинает отвлекаться от дороги, она выдаст предупреждение или увеличит яркость экрана. Активация помощника выполняется фокусировкой взгляда на дисплее.
Как и внешний вид, обустройство интерьера кроссовера реализовано в спортивной стилистике. Здесь и обозначенный кокпит водителя, и кресла с жесткой, выраженной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. Обивка панелей выполнена из качественного кожзаменителя с контрастной прострочкой. Подбор материалов для отделки салона сделан грамотно, взаимосочетаемость элементов вопросов не вызывает. Радует и тот факт, что поверхности приятны в тактильном плане. Комфорта в салоне добавляет атмосферная подсветка.
На передней панели расположена пара дисплеев. Левый выполняет функцию приборной панели, на правый выводится информация с системы мультимедиа. Она работает на базе Android, имеет много разнообразных настроек, а также интегрированные игровые приложения и медиасервисы. Из особенностей функционала стоит отметить управление жестами, причем для пассажиров заднего ряда предусмотрена своя зона для такого рода визуальных команд.
Рукоять трансмиссии, выходящая из г-образного прилива тоннеля, выглядит необычно, но в использовании удобна. Рулевое колесо в модели UNI-T более традиционное, чем у других авто со спортивным уклоном, усечение коснулось только нижней его части. Для многих водителей такой вариант предпочтительнее выраженных спортивных штурвалов. Рулевое колесо имеет регулировку по углу наклона и вылету, что помогает водителю устроиться максимально удобно.
Кроссовер относится к среднеразмерным паркетникам, его габариты — 4515 х 1870 х 1565 мм при колесной базе 270 мм. При этом в салоне достаточно просторно. На задних креслах наблюдается некоторое ограничение по запасу пространства, связанное со спортивным профилем кузова, но оно незначительное. Сами кресла заднего ряда удобны, могут легко складываться, образуя ровный пол и заметно увеличивая объем багажного отделения. Оно, в свою очередь, имеет основательное подполье и ровные стенки.
Автомобили СHANGAN линейки UNI базируются на платформе MPA (Modular Platform Architecture). Она позволяет использовать гибридные силовые установки, имеет только передний привод и независимую подвеску с обеих сторон. Для кроссовера UNI-T предусмотрено два варианта мотора. Первый — двухлитровый, мощностью 232 л.с., работающий в партнерстве с восьмиступенчатой автоматизированной коробкой передач. Второй представлен полуторалитровым двигателем. Он выдает 181 л.с. при крутящем моменте 300 Нм с 1500 об/мин. Здесь используется семиступенчатая роботизированная КПП. По паспорту, с этим мотором кроссовер набирает скорость 100 км/ч за 7,6 секунды. Двигатель, по заявлению производителя, тестировался в британском ТЦ СHANGAN и соответствует нормативам Евро-7, введение которых запланировано на 2025 год.
СHANGAN UNI-T попадает на российский рынок в формате параллельного импорта, потому разнообразия в комплектациях пока ждать не приходится. Кроссовер представлен в наиболее полной по оснащению версии Premium. В нее входят 20-дюймовые колеса, всевозможные электронные помощники, радарный круиз- контроль, электроприводы водительского кресла, подушки безопасности и так далее. Есть возможность выбора вариантов автомобиля по мотору. Рекомендованная цена комплектации составляет порядка 2 900 000 рублей.
Москва, МКАД, 88 км, внешняя сторона
Проезд и контактыМосква, ул.Перерва 19, стр. 3
Проезд и контактыМосква, Ленинградское шоссе, дом 261, строение 2
Проезд и контакты