ТОРГМАШ-СЕВЕР
Москва, МКАД, 88 км, внешняя сторона
Проезд и контактыНачиная с декабря 2022 года российская компания Sollers, производственные площади которой находятся в Татарстане, в Елабуге, кардинально сменила профиль деятельности. Ранее здесь собирали Ford Transit, теперь начали изготавливать собственные авто с поправкой на некоторое китайское участие. Это линейки коммерческих автомобилей Atlant и Argo. Вторая из них посвящена грузовикам в разных модификациях. Рассмотрим подробнее один из них — Sollers Argo бортовой. Автомобиль представлен на рынке в четырех комплектациях. Две на 2,5 и 3,5 тонны со стальным кузовом и пара с аналогичным тоннажем с алюминиевыми бортами и надстройкой-тентом. Ценовой диапазон — от 2 584 000 до 2 764 000 рублей. Межсервисный интервал этого транспортного средства составляет 15 000 км или раз в год как минимум.
На первый взгляд небольшая кабина Sollers Argo с выраженными округлыми линиями смотрится несколько дисгармонично рядом с четкой геометрией кузова и надстроек. Однако такой дизайн с хорошо обкатанной азиатской концепцией бескапотной компоновки практичен на дороге. Автомобиль обладает отличной маневренностью, а сильно смещенная вперед кабина позволяет уместить на раму кузов максимальных из возможных для конструкции габаритов. Непосредственно внешний дизайн грузовика соответствует актуальным представлениям о городском ТС класса LCV. В кромке кузова сделан аккуратный вырез, через который открывается доступ к горловине топливного бака. В запираемом металлическом ящике располагается аккумуляторная батарея. К правому лонжерону рамы приварена буксировочная петля. Габариты грузовика составляют 5300 х 1800 х 2650 мм при колесной базе 2640 мм. Полная масса модификации автомобиля составляет 2,5 тонны.
Несмотря на компактность кабины, салон здесь просторный. Он рассчитан на два места, но при необходимости можно посадить и третьего. Правда, с оговоркой: относительно удобно будет в том случае, если все трое — небольшого роста и худые. Особенно это касается среднего пассажира, свободного места для ног которого по понятным причинам не так много. Если же в кабине только водитель и один пассажир, проблем с недостатком простора нет, в том числе и по высоте. Сами кресла удобные, с качественной обивкой.
Обстановка интерьера может быть определена как аскетичная, что соответствует классу и назначению автомобиля. Но все, что нужно, здесь есть. В наличии две подушки безопасности, подогрев сидений, а также предпусковое устройство «Бинар», призванное упростить запуск мотора в холодную погоду. Все это включено в базовую комплектацию дизельной версии. В зимний пакет входит электроподогрев топливного фильтра. Многофункциональное рулевое колесо, регулируемое по углу наклона, содержит кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Водительское сиденье имеет продольное перемещение, позволяющее подобрать удобное положение шоферу любой комплекции и роста.
Предусмотрено в кабине несколько мест для хранения некрупных вещей. Спинки кресел откидываются вперед, открывая ниши, в которые можно поместить небольшого размера сумки. Перед пассажирским местом находится бардачок с двумя отделениями, которые можно изменять по размеру с помощью переставной перегородки. В потолке есть небольшое открывающееся отделение для очков. Поскольку концепция дизайна Sollers Argo — бескапотная, доступ к двигателю здесь осуществляется непосредственно из кабины. Для этого необходимо поднять пассажирское кресло.
Надо отдать должное производителям, уже в «базе» грузовик оснащен щедро. Есть электронные ассистенты ABS, ESP, ASR, центральный замок, кондиционер, круиз-контроль и аудиосистема. Зеркала заднего вида подогреваются и состоят из двух секторов. Верхний — обычный, нижний обеспечивает расширенный охват, позволяющий ликвидировать слепые зоны по бокам автомобиля, что важно в процессе перестроения. Светотехника включает в себя противотуманные фары и дневные ходовые огни.
Моторная гамма грузовиков Sollers Argo потенциально представлена двумя двигателями: бензиновым, имеющим мощность 147 л.с. при крутящем моменте 196 Нм, и дизелем на 130 л.с. и с моментом 285 Нм. В дилерских центрах присутствуют в основном модели со вторым вариантом агрегата. По объему оба мотора являются двухлитровыми. Дизельный двигатель имеет четыре клапана на цилиндр, привод ГРМ с цепью, прочность которой рассчитана на весь срок эксплуатации мотора, верхнее расположение распределительного вала и клапан EGR. Топливная система здесь Common Rail. Агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-5. У системы выпуска имеются сажевый фильтр и каталитический нейтрализатор. Для фильтра предусмотрена опция принудительного прожига, который можно провести без вмешательства специалистов сервисного центра. В мотор заливается масло спецификации API CJ-4, с которым проблем не будет, поскольку такого рода продуктов на нынешнем российском рынке более чем достаточно.
Трансмиссия у грузовиков Sollers Argo шестиступенчатая механическая. Однодисковое сцепление имеет гидропривод выключения. КПП обеспечивает прогнозируемые ходы рычага и четкое переключение. Для экономичного движения по трассе предусмотрена VI передача. Задний мост у автомобиля гипоидный, передаточное число основной пары для дизельной модификации составляет 3,3. Передние тормоза у грузовика дисковые, задние — барабанные. На дороге грузовик ведет себя уверенно, подвески (независимая торсионная спереди и зависимая рессорная сзади) обеспечивают плавное движение, в том числе на поворотах.
Вероятными прямыми конкурентами для грузовиков Sollers линейки Argo являются российские «Газель» и «Соболь». Судя по оснащению, техническим характеристикам и балансу цена/качество у нового автомобиля есть шансы занять достойное место в отечественном автопарке в категории LCV.
Москва, МКАД, 88 км, внешняя сторона
Проезд и контактыМосква, ул.Перерва 19, стр. 3
Проезд и контактыМосква, Ленинградское шоссе, дом 261, строение 2
Проезд и контакты