Обзор Sollers Argo бортовой


09.12.2023

Начиная с декабря 2022 года российская компания Sollers, производственные площади которой находятся в Татарстане, в Елабуге, кардинально сменила профиль деятельности. Ранее здесь собирали Ford Transit, теперь начали изготавливать собственные авто с поправкой на некоторое китайское участие. Это линейки коммерческих автомобилей Atlant и Argo. Вторая из них посвящена грузовикам в разных модификациях. Рассмотрим подробнее один из них — Sollers Argo бортовой. Автомобиль представлен на рынке в четырех комплектациях. Две на 2,5 и 3,5 тонны со стальным кузовом и пара с аналогичным тоннажем с алюминиевыми бортами и надстройкой-тентом. Ценовой диапазон — от 2 584 000 до 2 764 000 рублей. Межсервисный интервал этого транспортного средства составляет 15 000 км или раз в год как минимум.

Экстерьер

На первый взгляд небольшая кабина Sollers Argo с выраженными округлыми линиями смотрится несколько дисгармонично рядом с четкой геометрией кузова и надстроек. Однако такой дизайн с хорошо обкатанной азиатской концепцией бескапотной компоновки практичен на дороге. Автомобиль обладает отличной маневренностью, а сильно смещенная вперед кабина позволяет уместить на раму кузов максимальных из возможных для конструкции габаритов. Непосредственно внешний дизайн грузовика соответствует актуальным представлениям о городском ТС класса LCV. В кромке кузова сделан аккуратный вырез, через который открывается доступ к горловине топливного бака. В запираемом металлическом ящике располагается аккумуляторная батарея. К правому лонжерону рамы приварена буксировочная петля. Габариты грузовика составляют 5300 х 1800 х 2650 мм при колесной базе 2640 мм. Полная масса модификации автомобиля составляет 2,5 тонны.

obzor-sollers-argo-bortovoy

Интерьер

Несмотря на компактность кабины, салон здесь просторный. Он рассчитан на два места, но при необходимости можно посадить и третьего. Правда, с оговоркой: относительно удобно будет в том случае, если все трое — небольшого роста и худые. Особенно это касается среднего пассажира, свободного места для ног которого по понятным причинам не так много. Если же в кабине только водитель и один пассажир, проблем с недостатком простора нет, в том числе и по высоте. Сами кресла удобные, с качественной обивкой.

Обстановка интерьера может быть определена как аскетичная, что соответствует классу и назначению автомобиля. Но все, что нужно, здесь есть. В наличии две подушки безопасности, подогрев сидений, а также предпусковое устройство «Бинар», призванное упростить запуск мотора в холодную погоду. Все это включено в базовую комплектацию дизельной версии. В зимний пакет входит электроподогрев топливного фильтра. Многофункциональное рулевое колесо, регулируемое по углу наклона, содержит кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Водительское сиденье имеет продольное перемещение, позволяющее подобрать удобное положение шоферу любой комплекции и роста.

Предусмотрено в кабине несколько мест для хранения некрупных вещей. Спинки кресел откидываются вперед, открывая ниши, в которые можно поместить небольшого размера сумки. Перед пассажирским местом находится бардачок с двумя отделениями, которые можно изменять по размеру с помощью переставной перегородки. В потолке есть небольшое открывающееся отделение для очков. Поскольку концепция дизайна Sollers Argo — бескапотная, доступ к двигателю здесь осуществляется непосредственно из кабины. Для этого необходимо поднять пассажирское кресло.

Оснащение

Надо отдать должное производителям, уже в «базе» грузовик оснащен щедро. Есть электронные ассистенты ABS, ESP, ASR, центральный замок, кондиционер, круиз-контроль и аудиосистема. Зеркала заднего вида подогреваются и состоят из двух секторов. Верхний — обычный, нижний обеспечивает расширенный охват, позволяющий ликвидировать слепые зоны по бокам автомобиля, что важно в процессе перестроения. Светотехника включает в себя противотуманные фары и дневные ходовые огни.

Силовая установка и ходовая часть

Моторная гамма грузовиков Sollers Argo потенциально представлена двумя двигателями: бензиновым, имеющим мощность 147 л.с. при крутящем моменте 196 Нм, и дизелем на 130 л.с. и с моментом 285 Нм. В дилерских центрах присутствуют в основном модели со вторым вариантом агрегата. По объему оба мотора являются двухлитровыми. Дизельный двигатель имеет четыре клапана на цилиндр, привод ГРМ с цепью, прочность которой рассчитана на весь срок эксплуатации мотора, верхнее расположение распределительного вала и клапан EGR. Топливная система здесь Common Rail. Агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-5. У системы выпуска имеются сажевый фильтр и каталитический нейтрализатор. Для фильтра предусмотрена опция принудительного прожига, который можно провести без вмешательства специалистов сервисного центра. В мотор заливается масло спецификации API CJ-4, с которым проблем не будет, поскольку такого рода продуктов на нынешнем российском рынке более чем достаточно.

Трансмиссия у грузовиков Sollers Argo шестиступенчатая механическая. Однодисковое сцепление имеет гидропривод выключения. КПП обеспечивает прогнозируемые ходы рычага и четкое переключение. Для экономичного движения по трассе предусмотрена VI передача. Задний мост у автомобиля гипоидный, передаточное число основной пары для дизельной модификации составляет 3,3. Передние тормоза у грузовика дисковые, задние — барабанные. На дороге грузовик ведет себя уверенно, подвески (независимая торсионная спереди и зависимая рессорная сзади) обеспечивают плавное движение, в том числе на поворотах.

Вероятными прямыми конкурентами для грузовиков Sollers линейки Argo являются российские «Газель» и «Соболь». Судя по оснащению, техническим характеристикам и балансу цена/качество у нового автомобиля есть шансы занять достойное место в отечественном автопарке в категории LCV.

Смотрите также: семейство SOLLERS

Возврат к списку



Адреса автосалонов Торгмаш на карте


Запись на тест-драйв Рассчитать кредит Заказ обратного звонка Форма заказа автомобиля Запись на ТО