Обзор Sollers Argo промтоварный фургон


13.12.2023

Российская компания Sollers, чье производство располагается в Елабуге (республика Татарстан), начало выпуск коммерческих автомобилей класса LCV. Эти транспортные средства представлены двумя линейками — Atlant и Argo. Во второй находятся грузовики различной модификации. Рассмотрим здесь подробно промтоварный фургон. Стоимость этого автомобиля стартует с 2 694 000 рублей без учета скидок. Доступно шесть комплектаций, в которые включены фургоны ППС и плакированного металла в версиях на 2,5 и 3,5 тонны полной массы.

Экстерьер

Sollers Argo — компактный бескапотный грузовик, отлично подходящий под условия крупного города с плотным дорожным трафиком. Его ближайшими аналогами эксперты считают корейские Hyundai Porter и KIA Bongo, второй из которых в России не прижился. Непосредственно Argo является копией китайского JAC N25/N35, что видно по внешности. Кабина отличается некоторой округлостью с плавными линиями, резко контрастирующими с прямоугольной геометрией надстройки. Впрочем, общего визуального впечатления от авто этот контраст не портит. Грузовик смотрится аккуратно и симпатично. Сильный вынос кабины вперед позволяет разместить на платформе кузов или фургон максимальных габаритов, допустимых для этой модификации.

Согласно азиатскому тренду, запущенному когда-то японцами, грузовик оснащен шинами разной размерности. На передней оси стоят 15-дюймовые, а на задней — 13-дюймовые двускатные колеса. В этом есть практический смысл — таким нехитрым образом погрузочная высота снижается до 800 мм. Благодаря такому решению производительность работ по погрузке-разгрузке увеличивается на 30 %, как показали расчеты, проведенные специалистами компании Sollers. Габариты автомобиля составляют 3200 х 1800 х 2650 мм, размеры надстройки без подрамника — 3200 х 1800 х 1800 мм.

Промтоварный фургон, смонтированный на раме, собран из трехслойных сэндвич-панелей, которые снаружи обшиты пластиком белого цвета. Их толщина составляет 40 мм. Пол здесь изготовлен из транспортной фанеры, в нем имеются такелажные петли. Запорное устройство оснащено фиксатором, с помощью которого дверь в открытом состоянии прижимается к боковине фургона. В роли заднего портала выступает сварная конструкция, состоящая из оцинкованных профилей. Повысить удобство погрузки-разгрузки помогает выдвижная лестница.

Интерьер

Кабина грузовика Sollers Argo способна вместить трех человек, но реально комфортно будет все же двоим, поскольку речь идет о компактном автомобиле. Вместе с тем салон просторный и по высоте, и по пространству для ног. Отделка аскетичная, но добротная, выполненная из прочного пластика. Приборная панель понятная и хорошо читаемая. Справа от нее располагается аудиосистема.

Для хранения небольших предметов здесь предусмотрено несколько мест. Перед местом пассажира находится бардачок, в котором можно изменять объемы двух отделений с помощью переставной перегородки. Если откинуть спинки кресел вперед, откроется доступ к нишам, вмещающим небольших размеров сумки. В открывающемся в потолке отделении можно разместить очки, есть подстаканник. Доступ к мотору в этой модели также обеспечивается изнутри салона — для этого необходимо откинуть пассажирское кресло. Для бескапотных грузовиков такое решение является стандартным, но кому-то поначалу может показаться непривычным.

Двигатель и ходовая часть

obzor-sollers-argo-promtovarnie-furgon

Грузовик Sollers Argo может оснащаться и бензиновым, и дизельным моторами объемом два литра. В первом случае это будет агрегат мощностью 147 л.с. и пятиступенчатой трансмиссией. Во втором — 130-сильный двигатель с шестиступенчатой механической КПП. Очевидно, что вариант на дизеле будет предпочтительным. На это косвенно указывает и тот факт, что это оснащение сегодня чаще встречается у дилеров. Стоит заметить, что производитель обещает в ближайшей перспективе представить и версию Argo с электромотором на 175 л.с. Во всех вариантах грузовик остается заднеприводным. Задняя подвеска здесь представлена типичным для авто этого класса жестки мостом на рессорах. Впереди стоит независимая торсионная конструкция. Тормозная система на передних колесах — дискового типа, на задних — барабанного. На дороге автомобиль ведет себя предсказуемо и уверенно, чему способствует гидроусилитель руля.

Дизельный двигатель, использованный в Argo, имеет четыре клапана на цилиндр и обеспечивает крутящий момент 285 Нм. В приводе ГРМ здесь применяется цепь, ресурс которой рассчитан на весь эксплуатационный период агрегата. Положение распределительного вала — верхнее. В наличии клапан EGR и топливная система Common Rail. Мотор совместим с маслом спецификации API CJ-4, широко представленным на российском рынке. У версии с бензиновым двигателем вместо необслуживаемой цепи используется сменный ремень. Обе силовых установки соответствуют экологическому стандарту Евро-5. Объем топливного бака у авто составляет 65 литров.

Оснащение

Уже в стартовой комплектации автомобиль оснащен всем необходимым. Для обеспечения безопасности предусмотрены две подушки (водительская и пассажирская), в наличии набор электронных ассистентов, включая антиблокировку колес ABS, антипробуксовочную систему ASR и ESP, отвечающую за курсовую устойчивость. Кресла имеют подогрев, что для российских зим более чем актуально. Также обогреваются зеркала заднего вида. Их конструкция состоит из двух частей: стандартной верхней и нижней, обеспечивающий расширенный охват видимой зоны. Такое решения полезно при перестраивании автомобиля, поскольку снимает проблему со слепыми зонами по бокам. Выносы зеркал сделаны с запасом на тот случай, если потребуется поставить более широкую надстройку.

Водительское кресло может перемещаться продольно, что совместно с регулировкой рулевой колонки по углу вылета позволяет организовать удобное рабочее место шоферу любой комплекции. В некотором смысле повысить комфорт позволяет штатная аудиосистема. Управление ей, как и круиз-контролем, осуществляется с многофункционального руля. В зимний пакет включен электроподогрев топливного фильтра. Воспрепятствовать угону поможет штатный иммобилайзер, не позволяющий произвести несанкционированный запуск двигателя посторонним.

Компактный грузовик Sollers Argo во всех модификациях может стать непосредственным конкурентом автомобилей аналогичного класса еще одной отечественной марки — ГАЗ. Такое соперничество обещает быть интересным, поскольку этот транспорт сопоставим и по характеристикам, и по цене. В любом случае у модели Argo есть все шансы занять лидирующие позиции в сегменте LCV и найти своего покупателя. Автомобиль получился достойным, в целом соответствующим современным требованиям и доступным по стоимости.

Смотрите также: семейство SOLLERS

Возврат к списку



Адреса автосалонов Торгмаш на карте


Запись на тест-драйв Рассчитать кредит Заказ обратного звонка Форма заказа автомобиля Запись на ТО