За 75 лет существования на авторынке Ульяновский автомобильный завод сменил более 10 логотипов.
Самые первые шильдики компании неизменно украшала буква «У», которая обозначала начальную букву города, в котором находился завод.
До середины 1950-х годов на автомобилях изображался лось - символ мощи, выносливости и достоинства.
Одним из самых ярких символов легендарного российского производителя внедорожников стало кольцо с тремя цветными полями внутри и стилизованными крыльями по краям. Изготовление такого логотипа было достаточно трудоемким процессом, поэтому на заводе приняли решение отказаться от него.
Курьезный случай произошел с символикой УАЗ в 1981 году. В это время логотип регистрировался во многих зарубежных странах, куда экспортировались автомобили.
Однако в Германии отказались регистрировать знак. Дело в том, эксперты автомобильной фирмы «Адам Опель АГ» посчитали, что логотип УАЗ отдаленно напоминает логотип их компании.
Потребовалось много времени и усилий, чтобы доказать беспочвенность претензий со стороны немецких производителей и довести процедуру регистрации до логического завершения.
Официальная эмблема ульяновского автоконцерна, тот самый «круг с ласточкой», просуществовал почти 40 лет, начиная с 1962 года. Его разработал Альберт Рахманов, в то время молодой выпускник Московского автомеханического института.